Приветствую Вас в
творческой мастерской педагога-психолога!
Предлагаю Вам
познакомиться с моим опытом применения технологии наглядного моделирования в
коррекционно-развивающей работе с учащимися с ЗПР, которая осуществляется по
следующим направлениям:
Развитие
общей и мелкой моторики – схематичные картинки, обозначающие
различные позы тела, конфигурации пальцев рук.
Развитие
восприятия – знаки и символы, позволяющие детям целенаправленно
воспринимать с помощью разных анализаторов объекты, действия, явления
окружающего мира и описывать их.
Развитие
пространственной ориентировки – схематичные модели,
позволяющие ребенку определить на изображении местоположение объектов,
предметов в пространстве комнаты, здания, населенного пункта и пр.
Развитие
временных представлений – ленты времени, отражающие
хронологическую последовательность любых событий из жизни ребенка, класса,
персонажей сказок или рассказов, общества.
Внимание
– наглядные модели, на которых отражены события и явления окружающего мира,
соответствующие и несоответствующие действительности.
Память
– мнемотаблицы для запоминания стихотворных и прозаических произведений,
учебного материала.
Мышление
– изображения, схемы, знаки, предполагающие выполнение операций анализа и
синтеза, обобщений и абстрагирования.
Воображение
– схематичные изображения, требующие фантазии для дорисовывания, ментальные
карты для создания рассказов по воображению.
Деятельность
– ментальные карты, ленты времени, позволяющие планировать те или иные виды
деятельности.
Эмоционально-личностная
сфера – ментальные карты для отображения внутреннего мира
переживаний ребенка, психологических особенностей учеников класса.
Спасибо, за работу, всё очень интересно!!!
ОтветитьУдалитьЕлена Васильевна, благодарю Вас за внимание и высокую оценку моих материалов! Желаю и Вам по достоинству оценить эти сервисы в работе с детьми. Это действительно интересно и полезно.
ОтветитьУдалить