Я, Журавлёва Ирина Владимировна, учитель-логопед, рада Вас приветствовать в логопедической мастерской. Располагайтесь поудобнее и начинаем работу.
Одной из эффективных технологий обучения детей с ЗПР является наглядное моделирование.
Применяя эту технологию в своей работе, я с учениками изображаю действия, предметы, явления, понятия, эпизоды текста с помощью схематических изображений – символов, знаков, которые отражают существенные связи и свойства предметов.
Одной из эффективных технологий обучения детей с ЗПР является наглядное моделирование.
Применяя эту технологию в своей работе, я с учениками изображаю действия, предметы, явления, понятия, эпизоды текста с помощью схематических изображений – символов, знаков, которые отражают существенные связи и свойства предметов.
В процессе использования этих схематических изображений дети учатся не только сообщать информацию, но и развивают свои умственные и речевые способности.
Обучение детей с ЗПР использованию наглядных моделей проводится мной в три этапа:
- восприятие и анализ объектов, явлений и событий окружающей действительности;
- обозначение усвоенных сенсорных материалов с помощью знаков и символов;
- создание и анализ модели.
Формируя навыки наглядного моделирования у детей с ЗПР, я решаю рад задач:
- знакомство с графическим способом передачи информации;
- развитие умения дешифровки моделей;
- формирование навыков самостоятельного моделирования.
В начале работы я с детьми сопоставляю реальный объект с иллюстрацией, которая замещает этот предмет (явление, действие).
На следующем этапе я знакомлю учеников с условно-реальным изображением предмета, представленным схематично, но сохраняющим яркие характерные черты и признаки.
На последнем этапе ребёнку предлагаю изображения с высокой степенью обобщения и абстрагирования.
Технология наглядного моделирования применяется мною во всех направлениях коррекционно-развивающей работы:
- коррекция звукопроизношения (Tiki-Toki – лента времени);
- формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов (Learning Apps.org);
- формирование лексико-грамматических категорий (Learning Apps.org);
- формирование связной речи (Mindomo.com - ментальная карта).
- Желаю Вам хорошего настроения, творческих успехов, продуктивной и интересной работы!
Очень интересные задания!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо,Елена Васильевна!Желаю Вам дальнейшей интересной работы,новых идей,ярких открытий!
ОтветитьУдалитьВ своей работе использую задания Learning Apps.org. Ребятишкам очень нравятся, а самое главное сразу виден результат выполнения задания.
ОтветитьУдалитьЯ на логопедических занятиях использую различные развивающие онлайн игры, они помогают ребёнку развиваться быстро и интересно.
ОтветитьУдалитьИнтересные задания.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Евгения Викторовна!
ОтветитьУдалить